В Ярославской области сорок процентов дорог, по которым ходят школьные автобусы, не соответствуют нормам и потенциально опасны.
Об этом шла речь на заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Информация поступила из областного управления ГИБДД.
Чаще всего дороги имеют недостаточную ширину, на них повреждены или вовсе отсутствуют дорожные знаки, ограждения и разметка, наблюдается недостаток искусственных неровностей, а вот «естественные неровности» асфальта присутствуют в избытке. На дорогах двадцати шести маршрутов асфальтового покрытия нет вовсе.
В ряде случаев подрядчики некачественно выполнили работы по содержанию магистральных дорог: так, в Ростовском районе в конце января двести детей не попали в школы, потому что водители не смогли проехать сквозь заносы и наледь. Члены комиссии потребовали от ГКУ «Ярдорслужба» строже контролировать работу субподрядчиков.
Всего в области существует триста пятьдесят маршрутов школьных автобусов. Их общая протяженность – 6 тысяч 700 километров. Из них 4 тысячи 100 километров находится в собственности региона.
При этом полторы тысячи километров дорог нуждаются в капитальном ремонте, а сто пятьдесят – в полной реконструкции. Ремонт будет стоить двадцать пять миллиардов рублей, ярославские СМИ называют эту сумму «астрономической» для бюджета.
Пока в комиссии решили изменить приоритеты при распределении бюджетных денег и выделять их в первую очередь на дороги, где ездят желтые автобусы.